город Железнодорожный
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 459
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 13:34. Заголовок: Какие электронные документы нужно включить в номенклатуру дел?


В нашей компании сейчас начинается процедура составления номенклатуры дел (ранее она никогда не составлялась). В ней необходимо отразить не только бумажные, но и электронные документы. В связи с этим возник вопрос: что включает понятие «электронный документ»? Это отсканированные документы, надлежащим образом заверенные? Или документы, выведенные из каких-либо программ, например, бухгалтерских? Или те, что хранятся в качестве информационной базы, откуда их можно при необходимости в любой момент распечатать? А, может быть, нужно учитывать еще какие-то варианты «происхождения» электронного документа?

30.10.2007

На вопрос отвечает Храмцовская Н.А., ведущий эксперт по управлению документацией компании “Электронные Офисные Системы”, член Гильдии Управляющих Документацией и ARMA International

Есть удачное зарубежное определение понятия «электронный документ», которое очень точно отражает его особенности: «Это информация, зафиксированная в форме, требующей применения компьютера или другой машины для ее обработки, и подпадающая под юридическое определение понятия «документ» в соответствии с законодательством».

Таким образом, в термине «электронный документ» главным является слово «документ».

В коммерческой организации электронными документами можно -считать следующие материалы:

Все те материалы, которые организация обязана сохранять в течение установленных сроков в соответствии с требованиями -законодательства и нормативных актов.
К этой группе относятся, например, те банковские документы, которые разрешено вести в электронном виде; подаваемая в электронном виде налоговая отчетность; подаваемые в электронном виде сведения согласно законодательству о борьбе с отмыванием преступных доходов; сведения, переданные в Пенсионный фонд.
Все те материалы, которые организация может представить -в государственные органы и в суды для защиты своих интересов.
В эту группу может попасть разного рода электронная переписка (особенно сообщения, проходящие в системе «Клиент-банк», в платежных системах). Следует обращать внимание на условия заключаемых договоров: если, например, в договоре допускается передача информации по электронной почте, то соответствующие сообщения электронной почты желательно сохранять.
Если организация размещает какие-либо материалы коммерческого характера на своем веб-сайте, то их также желательно документировать.
Ценную для организации информацию, даже если она формально -документом не считается.
Пример: электронные копии банковской или бухгалтерской базы данных.
Материалы, отражающие историю организации.
Пример: фотографии с корпоративных мероприятий; фоторепортажи с конференций, семинаров и встреч, в которых участвовала организация, ее руководство; материалы по спонсорской -и благотворительной деятельности и т.д.

Таким образом, упор делается прежде всего на то, что документы используются для защиты интересов организации, особенно при судебных разбирательствах. Поэтому все, что суд и государственные органы готовы принять в электронном виде, сохраняется и считается документом.

Как показывает анализ решений арбитражных судов, наши суды уже начали принимать в качестве доказательств электронные документы. -Вот неполный перечень того, что в судах уже использовалось:

электронная почта;
базы данных и выписки из баз данных;
файлы с компьютеров (причем было несколько случаев, когда в качестве доказательств были приняты файлы, восстановленные после их уничтожения);
документы, подписанные ЭЦП;
отчетность, представленная в государственные органы -в электронном виде;
материалы и данные с сайтов организаций и компаний.
В любой организации должно быть очень много различных электронных документов с разными сроками хранения. Их необходимо выявить, уточнить, где и как они хранятся, кто реально за них отвечает. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы:

Нормативное регулирование всей работы с документами, в том числе с электронными. Практика показывает: сейчас о необходимости сохранения многих электронных документов на предприятиях даже не задумываются, а уж о необходимости их своевременного -уничтожения и подавно.
Нужно выявить наиболее важные для организации документы, -которые создаются и существуют только в электронном виде.
Необходимо узнать у юристов, какие дела им приходится вести, и есть ли при этом проблемы с электронными документами. Если есть, то именно на эти проблемы и стоит в первую очередь обратить внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Наши друзья
МГИУ ИДО город Железнодорожный Rambler's Top100 Строительные материалы техническая изоляция теплосила Футбольная строительная лига Форум владельцев киа