город Железнодорожный
АвторСообщение
Кошка форума




Сообщение: 260
Зарегистрирован: 12.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 15:00. Заголовок: Деловые советы


Уважайте людей

Относитесь к людям так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами. В разговоре неплохо дать почувствовать собеседнику, что он в чем-то превосходит вас. Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и о приятном, интересном для собеседника.

Не говорите только сами, в любом случае дайте высказаться и собеседнику. Проявляйте к людям искренний интерес. Помните, что одобрение, похвала, ласковое слово — действенные средства мобилизации усилий человека. При похвале авторитетного руководителя подчиненный испытывает чувство собственного достоинства, а это чувство, в свою очередь, способствует высокой самооценке, формированию положительных черт характера.

Запоминайте имена тех, с кем приходится общаться. Интересуйтесь внеслужебными делами подчиненных, их успехами не только в работе, но и в спорте, музыке, техническом творчестве, воспитании детей, взаимоотношениями в семье. Не забудьте поздравить каждого с днем рождения. Умейте не только сострадать в несчастье, но и искренне радоваться успехам подчиненных, окружающих, что много труднее. Старайтесь чаще хвалить людей за трудолюбие, прилежание, работоспособность, ответственность за порученное дело.

Не забывайте горькую шутку Марка Твена: «Хорошее воспитание — это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике».

Не злоупотребляйте властью

Создавайте атмосферу открытости и свободы общения, чтобы подчиненные испытывали потребность делиться друг с другом и с руководителями информацией и возникающими идеями. Поддерживайте критику снизу. Ведь ваши указания, ваш стиль руководства не могут быть идеальными.

Учет предложений сотрудников поможет найти оптимальный путь решения текущих вопросов. Замкнутость и инертность членов коллектива можно постепенно преодолеть путем личного примера и убеждения. Воспитывая личным примером, будьте тактичным. Никогда не увлекайтесь властью. Используйте ее, когда это необходимо, но очень умеренно и желательно в позитивном направлении, т.е. в интересах подчиненных.

Помните, что всем угодить невозможно. Всегда найдется кто-то из окружающих, недовольный вами. Не расстраивайтесь. Относитесь к этому спокойно, внешне безразлично. Без крайней меры не подчеркивайте свое превосходство в каком-либо вопросе. Это всегда не нравится подчиненным. Не будьте мстительным. Мстительность — отвратительная черта характера. Она приводит к общему недовольству подчиненных руководителем, к серьезному конфликту.

Будьте смелым и решительным

Ничто так не подрывает авторитет руководителя, как боязнь самостоятельных действий, постоянное ожидание указаний свыше. Входящие в компетенцию руководителя вопросы должны решаться им самостоятельно. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Нерешенные проблемы угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.

В стратегии будьте максималистом, стремитесь к высоким целям, но не старайтесь добиться немедленного успеха; в тактике не гонитесь за высокими результатами, чтобы не разочароваться при возможных неудачах. Будьте естественным и не беритесь за непосильные дела. Не обещайте что-либо, не будучи уверенным, что выполните сказанное. Будьте правдивым перед людьми и перед самим собой.

Сотрудничество с окружающими

Развивайте у людей желание охотно выполнять ваши указания. Доброжелательно подводите итог каждому выполненному поручению. Заменяйте распоряжения уверенно высказанными просьбами. Загружайте подчиненных работой так, чтобы они научились ценить время. Вынужденное безделье портит человека и разлагает коллектив.

Помните, что уважение — прекрасный катализатор самоотверженной творческой работы. В тех случаях, когда намеченный исполнителем путь решения поставленной вами задачи в принципе не противоречит вашему мнению, разрешите ему идти своим путем. Не опекайте подчиненных и не вмешивайтесь в детали работы. Доверяйте исполнителям, делегируйте им ответственность независимо от занимаемого поста.

Стимулируйте инициативу, сомнение, высказывание разных точек зрения. Постоянное согласие со всем, что делает и говорит руководитель, отсутствие у подчиненных собственных точек зрения обязывает руководителя задуматься, по праву ли он занимает свое место. Никогда не забывайте поблагодарить подчиненного за работу. Он не будет выполнять старательно свои обязанности в дальнейшем, если руководитель не замечает его успехов.

Не нервничайте

Руководитель не должен нервничать, раздражаться. Иметь недовольное лицо не так безобидно. Раздраженный человек теряет много энергии. Он привыкает видеть в окружающей жизни, в людях только плохое, у него формируется неуживчивый характер. Если все время осуждать слабости и недостатки других, невольно сам заражаешься этими слабостями. Злость, грубость, черствость подвергают коррозии и чувства, и мышление. А если привыкаешь видеть в людях в первую очередь хорошее, невольно черпаешь в них позитивную энергию.

Каждую преграду полезно встречать с энтузиазмом, считая ее дополнительной возможностью для воспитания воли и активизации творческой деятельности.

Доверяйте людям

Опровергая мнение подчиненного, старайтесь не обидеть его. Доказывайте ошибочность аргументов оппонента, но не рассматривайте в этот момент недостатки его характера, имевшие место дисциплинарные проступки. Старайтесь описывать, а не оценить его поведение. Вместо: вы ведете себя безобразно (глупо, вызывающе) лучше сказать: «Мне было обидно (стыдно, неудобно)» или: «Я разочарован вашими действиями». Говоря о себе, мы не обижаем подчиненного, не вынуждаем его защищаться, а помогаем взглянуть на себя и свое поведение со стороны.

Можно высказать замечание в виде вопроса: «Не кажется ли вам, что этот проступок не соответствует кодексу мужской чести? или «Подумайте, как можно избежать этой ошибки в дальнейшем». Доверительное обращение авторитетного начальника, как правило, действует лучше запрета или приказа.

Нередко наказание за ошибку значительно строже, чем наказание за ничегонеделание. А ведь получив такое наказание, человек теряет веру в свои силы, перестает проявлять инициативу, начинает безразлично относиться к работе. Поощряя за успехи, следует, насколько это возможно, игнорировать промахи и ошибки.

Будьте стойким в серьезных вопросах

Будьте стойким и принципиальным в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Помните, что принципиальность — это не только высокая взыскательность, но и внимание. Трезво оценивайте результаты своего труда, не стесняйтесь признавать свои ошибки, отменяйте неверные распоряжения.

Разъясняйте смысл и цель своих поручений, чтобы исполнитель мог действовать сознательно и инициативно. Стремитесь дать каждому подчиненному задание трудное, но выполнимое. Легкое задание неинтересно выполнять. Цель, достигаемая без усилий, не порождает чувства радости.

Трудное задание, которое человек не может выполнить, приводит к растерянности, неверию в свои силы. Четко формулируйте ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу. Полните, что подчиненные охотно идут к цели, когда она ясна, когда понимают, почему к ней надо идти и когда она остается длительное время неизменной. Не обладая твердостью в реализации собственных решений, принципиальностью и в то же время человечностью, вы никогда не завоюете высокого авторитета.

Будьте гибким

Будьте гибким, но не упрямым. Проверяйте себя, и если ваши предположения не согласуются с реальным поведением подчиненного или партнера, отказывайтесь от них и выдвигайте другие. Мотивов общения множество. Они изменяются в зависимости от времени, ситуации, личности человека.

Помните, что легче критиковать себя, чем выслушивать критику со стороны. Не ищите оправдания своим ошибкам. Помните, что тот, кто всегда находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом. Чем сильнее руководитель, тем ниже он оценивает себя и выше своих подчиненных; и наоборот, слабый специалист, как правило, высокого мнения о себе и всех вокруг убеждает, что ему просто не повезло с руководимым им коллективом.

Доброжелательно и внимательно выслушивайте критические замечания, любое предложение подчиненного. Иначе в другой раз он промолчит, перестанет интересоваться делами организации, думать об улучшении ее работы. Никогда не позволяйте себе давать резкие, оскорбительные оценки исполнителям. Люди самолюбивы. В трудных случаях старайтесь поставить себя на место провинившегося. Сохраняйте хладнокровие и спокойствие, как бы ни было тяжело на душе. Это помогает быстрее находить решение самой сложной проблемы.

Укрепляйте у подчиненных веру в себя

Доверие, надежда на успехи исполнителей вызывает желание не подвести руководителя, оправдать полученный аванс. Научитесь видеть достоинства других людей. Признавайте каждого неповторимым и уникальным. В характере каждого сплав многих черт личности и по одной положительной или отрицательной черте не следует давать оценку человеку и сравнивать его с другими людьми. Нельзя сказать, кто из подчиненных лучше, а кто хуже по одной или нескольким чертам, тем более это трудно сделать по характеру в целом. Если не ставить клеймо на человеке, отстающий сегодня завтра может стать лучшим, и наоборот. Только неопытность руководителя и ущербность его мышления приводят к категоричному делению людей на плохих и хороших.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Наши друзья
МГИУ ИДО город Железнодорожный Rambler's Top100 Строительные материалы техническая изоляция теплосила Футбольная строительная лига Форум владельцев киа