город Железнодорожный
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 952
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:41. Заголовок: История подземного метро



В 1863 году произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги в Лондоне.Концессия на его постройку была выдана еще в 1853 году, до появления конножелезных дорог, когда уличное экипажное и омнибусное движение перестало справляться с разгрузкой заполненных людьми и грузами улиц.
Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность движения превзошла все ожидания, и уже в год пуска, в 1863 году парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 км.

Она открылась в 1884 году после огромных затрат труда и материальных средств.На одном из ответвлений в 1868 году включили подводный тоннель Бруннеля, который по своему возрасту оказался самым старым участком Лондонского метрополитена.

В 1890 году произошло еще одно решающее для метростроения событие. На подземной части Южно-Лондонской линии была введена электротяга поездов.

К этому времени население Москвы превысило миллион человек и вопрос о строительстве внеуличных железных дорог встал особенно остро.

Наиболее грамотные проекты первых метрополитенов в Москве представили инженеры П.И Балинский и А.И. Антонович.

План П. И. Балинского состоял из двух частей: "сооружения в Москве электрической железной дороги большой скорости внеуличного типа (метрополитена)" и "расширения сети московских конножелезнодорожных линий и переустройства их для электрической тяги". Сначала предполагалось осуществить первую часть этого проекта.

Наиболее интенсивное движение в Москве проходило от центра к Преображенской и Тверской заставам, Садовым бульварам и в Замоскворечье. Предполагалось соорудить диаметральную линию от строившейся в то время окружной железной дороги возле Петровско-Разумовского через центр к Красной площади и храму Василия Блаженного. Около него построить Центральный вокзал. Далее по эстакадам через Москву-реку к Большой Ордынке и Серпуховской заставе до соединения ее с окружной железной дорогой близ Павелецкого вокзала. Следующим этапом было сооружение двух кольцевых линий, проходящих по Садовым улицам и Замоскворечью, а также радиальной от Черкизова по реке Яузе до центра города.

Линии метрополитена предполагалось сделать смешанными. Часть подземная - на Красной, Трубной, Воскресенской площадях и ряде других мест. Большая же часть - наземная, на эстакадах.

Общая протяженность пути составляла - 54 километра, стоимость сооружения - 155 миллионов рублей.Пройдя множество инстанций, проект, наконец, вынесли на обсуждение. Оно состоялось 18 сентября 1902 года в Большом зале Московской Городской думы.

Участь проекта предрешило то, что его авторы "посягали на имущественные интересы" московских тузов. Но самое главное - они не предусмотрели участия городских властей в прибылях метрополитена. Городские власти получали свою долю лишь с того момента, когда количество пассажиров в год достигнет 100 миллионов человек. Кроме того проект предусматривал безвозмездное отчуждение городских земель вокруг наземных линий и снос некоторых домов. Иначе сооружение эстакад на узких и кривых улицах Москвы стало бы задачей невыполнимой.

И последнее. Местные предприниматели - пайщики трамвайной компании опасались конкуренции со стороны владельцев нового, быстрого и удобного вида транспорта.

Опасения высказывались очень откровенно при разработке основных положений комиссии Городской управы: "Проект гг. Кнорре и Балинского захватывает бесплатно недра земли, которые следует рассматривать как полную собственность городской управы... он лишает городское управление дохода от эксплуатации площадей для доходных статей... Условия эксплуатации предприятий таковы, что грозят серьезным ущербом для имущественных интересов городского управления".

Проект вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября 1902 года члены Московского Городского Императорского археологического общества обратились к городскому голове князю В. М. Голицыну: "Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям... Необъяснимое отношение к святыням... выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля... Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии".

Результатом поднятой шумихи было решение городской думы: "Господину Балинскому в его домогательствах отказать". Одна из газет так прокомментировала этот отказ: "Процесс метрополитена наконец кончился. Общество содействия промышленности и торговли вынесло окончательную резолюцию, в которой проект Балинского лишается особых прав и приговаривается к ссылке в наиболее отдаленные архивы".

По Высочайшему повелению инженеру П. И. Балинскому из сумм Государственного казначейства было выдано 100 тысяч рублей "за огромный его труд, прекрасно составленный проект и за понесенные им по этому делу расходы". Не считая его собственных усилий и времени они составили 210 тысяч рублей.

Спустя десять лет, в 1912 году новый проект Московской подземной железной дороги обсуждался городской думой. Проектом предполагалось строительство трех подземных линий:
От Смоленского рынка до Каланчевской площади
Между Тверской и Покровской (Абельмановской) заставой и между Виндавским (Рижским) вокзалом и Серпуховской площадью.
Эти линии метро должны были соединяться с существующими железнодорожными линиями.
Первая мировая война помешала реализации этого проекта.
Населенность Москвы достигла к 1915 году двухмиллионной отметки.

В 1918 году Москва приобрела статус Советской столицы и об усовершенствовании ее с устройством метрополитена стали думать на государственном уровне.

Для быстрейшего восстановления городского коммунального хозяйства после гражданской войны, в Москве было создано специальное управление МКХ, поручившее входящему в него Управлению Московских Городских Железных Дорог (МГЖД) проектирование метрополитена.

Эта работа, почти полностью предопределившая характер осуществленной первой линии (за исключением однотипных станций с боковыми платформами и некоторых других элементов), возглавлялась инженерами К.С. Мышенковым и С.Н. Розановым.

Проходка началась в 1931 году с опытного участка по рабочим чертежам Технического отдела Управления Метростроя, выпущенным под руководством проф. В.Л. Николаи, одним из руководителей строительства Малого кольца Московской Железной Дороги.

Интересно, что проходка отрезков первого в мире Лондонского и первого в нашей стране Московского метрополитенов осуществлялась по чертежам, разработанным еще до создания строительных организаций: в Лондоне - Брюнеля, а в Москве - опытного тоннеля "


История метро. Начало строительства в Москве.
Население Москвы с 1917 по 1930 год удвоилось и составляло уже почти 4 миллиона человек. Проблема общественного транспорта встала особенно остро.
Постановление начале строительства метрополитена в Москве было принято в июне 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б) "О московском городском хозяйстве и о развитии городского хозяйства СССР":
Необходимо немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство.

Первая шахта была заложена на опытном участке на Русаковской улице уже в 1931.
Общий объем работ, который предстояло выполнить при постройке первой очереди метро можно представить по следующим цифрам: грунта необходимо вынуть 2 З05 тыс. куб. м и уложить бетона 842,5 тыс. куб. м. Сроки пуска первой очереди были фантастическими и нереальными.

Единственным средством была пропаганда. Героизм рабочих романтизировался и восхвалялся во всех средствах массовой информации.

На сооружение метро расходовался 21% годового городского бюджета.

Острейшим моментом технического проектирования первой очереди явился спор о типе станций метрополитена.

Прежде всего, необходимо, было сделать выбор между островными и боковыми платформами. Островные платформы распространены преимущественно в Берлине и Лондоне... Островные платформы вызывают необходимость более тщательного архитектурного оформления, удобного для сообщения с поверхностью, не говоря уже о том, что они представляют пассажиру ряд второстепенных удобств, особенно на пересадочных станциях.

Что касается станций с боковыми платформами, характерных для парижского метрополитена, то преимущество их заключается в дешевизне, простоте конструкций и большой простоте в производстве работ.

Оба типа платформ имели горячих защитников не только среди инженеров Метростроя, но и среди специалистов, привлеченных в состав экспертизы.

Спор не был разрешен окончательно почти до самого конца технического проектирования, в результате чего пришлось в техническом проекте разрабатывать полностью параллельные варианты для каждой станции, для каждой трассы и продольного профиля тоннелей. Параллельные варианты пришлось составлять и для проектов сооружений, так как то или иное сооружение платформ полностью меняло всю схему станции и подходов к ней.

Для станций глубокого заложения первоначально рассматривался вариант двухсводчатых станций с платформой, разделенной промежуточной стенкой.

Но этот тип станций не поддавался хорошему архитектурному оформлению и, по существу, нарушал принцип островной платформы.

Тогда возникла идея построить для тоннелей глубокого заложения трехсводчатые станции с двумя раздвинутыми тоннелями, в которых располагаются боковые платформы для каждого направления в отдельности. Оба конца станции имели бы трехсводчатую секцию для сообщения станции с поверхностью для выхода на обе платформы в боковых станционных тоннелях.

Вопрос об окончательном выборе типа станций требовал одновременного разрешения и проблемы подъема пассажиров на поверхность с больших глубин. Сначала предполагалось обслуживать пассажиров лифтами. Решение об установке эскалаторов заставило окончательно остановиться на варианте трехсводчатого сечения по концам станций как на единственно целесообразном.

Технический проект первоочередных линий, заключавший в себе более тысячи чертежей и подробных пояснительных записок, был представлен в Московский комитет партии и президиум Моссовета 13 августа 1933 года. Для рассмотрения этого проекта была создана так называемая вторая советская экспертиза в составе авторитетнейших советских специалистов.

Детально обсудив представленные ей материалы, экспертиза признала правильность основных положений технического проекта. Окончательное утверждение этого проекта с внесенными Московским комитетом партии и Моссоветом поправками и указаниями последовало в конце 1933 года.


Участки от "Сокольников" до "Комсомольской Площади" и от "Библиотеки им. Ленина" до "Парка Культуры" сооружались в котлованах открытым способом. Тоннели Староарбатского радиуса от "Александровского Сада" до Смоленской площади возводились в песках и суглинках траншейным способом, что было своего рода прообразом современной технологии "стена в грунте". Два участка - от Комсомольской площади до "Красных Ворот" и от "Охотного Ряда" до "Библиотеки им. Ленина" - были переходными от мелкого заложения к глубокому. Эти участки проходились с применением сжатого воздуха, искусственного водопонижения, замораживания и силикатизации для укрепления неустойчивых, водоносных грунтов.

1933 год - год фактического начала работ. По трассе Мясницкого (Сокольнического) радиуса, на участке глубокого заложения, для широкого охвата строительством была развернута проходка 14 шахт. Одновременно началась работа в открытых котлованах на четырех дистанциях в Сокольниках. Велись подготовительные работы на пяти дистанциях на Остоженке. К концу года приступили к проходке 21 шахты Староарбатского радиуса. Чтобы не создавать неудобств для городской жизни, шахтные деревянные копры обозначившие трассу, строили в переулках и дворах. В деревянные бункеры вручную разгружали вагонетки с грунтом, поднятые из шахт. Все операции в шахтах - разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток - также производились вручную. Проходка велась при сплошном деревянном креплении с разработкой сечения тоннеля по частям. Обделка перегонных и станционных тоннелей в начальный период выполнялась из монолитного бетона с оклеечной гидроизоляцией по всему внутреннему контуру и поддерживающей ее железобетонной рубашкой.

Станции глубокого заложения представляли собой сооружения из трех параллельных тоннелей, между которыми располагалось 5-10 проходов.

На первой очереди была так же построена первая односводчатая станция - "Библиотека имени Ленина" возведенная горным способом с обделкой из монолитного бетона и каменной ручной кладки на переходном участке от глубокого заложения к мелкому. Станции, сооруженные в открытых котлованах выполнены колонными в едином пространственном объеме.

1934-1935 годы стали решающими на строительстве уже начавшей обретать свои контуры подземной линии. Именно в эти годы были развернуты работы высокими темпами и по всему фронту. Многое сделано по освоению новой техники. В шесть с лишним раз были увеличены темпы земляных работ и в двенадцать - бетонирования. В1934 г. проделана подавляющая часть этих работ, вынуто 1250 тыс. кубометров грунта и уложено 749 тыс. кубометре бетона, что соответственно составило 84,5 и 38% общего объема.

На участке от "Охотного ряда" до "Площади Дзержинского" ("Лубянка") в плывунном староречье Неглинки была успешно применена щитовая проходка под сжатым воздухом. На одном тоннеле работал щит, закупленный в Англии, на другом - советский. Обделка монтировалась из железобетонных блоков.

На сложном участке трассы от "Комсомольской площади" до "Красных ворот" строились так называемые "тонелькессоны" - готовые отрезки двухпутного тоннеля длиной 25 и шириной 11 метров. Они сооружались на поверхности, затем постепенно опускались под сжатым воздухом на определенную глубину. Конструкции сращивали бетоном и металлом.

Бескессонный способ проходки в обширных плывунах осуществлен в на станции "Красные ворота". Впервые в истории мирового метростроения пройдены наклонные эскалаторные тоннели методом искусственного замораживания грунтов с использованием аммиачных холодильных установок. Под защитой замкнутого ледяного контура, образованного системой наклонных замораживающих скважин, тоннель раскрывался на полный профиль, и выработка крепилась чугунными тюбингами.

На последнем, предпусковом, этапе особое внимание уделялось архититектурно-отделочным работам с использованием широкой палитры мрамора и гранита, добываемых в карьерах Крыма, Кавказа, Карелии, Урала. Для обработки облицовочных материалов был создан специальный завод, на Метрострое, с установками механизированной распиловки, фрезеровки и полировки плит. На станциях первой очереди была уложена в общей сложности 21 тысяча квадратных метров мрамора.

Общий характер архитектуры Московского метрополитена с первых же конкурсных проектов был обусловлен гуманной задачей организации благоприятней транспортной среды жизнеутверждающего подземного пространства в синтезе с изобразительными искусствами. В создании архитектурного облика станций первой очереди участвовали выдающиеся зодчие: И.А. Фокин, Д.Я. Чечулин, А.В. Щусев, А.И. Душкин, Н.Я. Колли, Я.Р. Лихтенберг, художник Е.Н. Лансере и многие другие, представившие на конкурс свои произведения талантливые мастера. Годы не ослабили архитектурно-художественное воздействие пространственных интерьеров таких станции первой очереди, как "Кропоткинская", "Комсомольская", "Красные Ворота". Органичность функционального и эстетического начал их архитектурной выразительности сделали зти сооружения памятниками архитектуры.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




Сообщение: 953
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:42. Заголовок: История метро. Первая очередь.


История метро. Первая очередь.



15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию "Комсомольская" вышел первый поезд, состоящий из двух вагонов (секция) - моторного № 1 и прицепного № 1001.
Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Однако за долго до его открытия начались пробные рейсы. И одновременно шла интенсивная подготовка машинистов подземных поездов.

Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее по разветвлению - до станций "Парк культуры" и "Смоленская". 13 прекрасно выполненных и богато архитектурно оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно раскрыли двери вестибюлей перед трудящимися Москвы и всей нашей страны.

Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не были. Пассажиров пропускали по билетам двух цветов. Красные - до станции "Сокольники", желтые - обратно. На билетах делались пометки о времени выдачи. Билет считался действительным в течение 35 минут.

Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы была 11,6 км.

На линии введены в эксплуатацию эскалаторы типа Э-1 и Н-30. Обслуживалась лиия четырехвагонными составами типа "А", которые в 1936 году дополнены до шести вагонов.

Техническое обслуживание проводилось в новом электродепо "Северное"

В музее Московского метрополитена хранится любопытный экспонат, своеобразный документ эпохи -билет N 1 на проезд по метрополитену. Этот билет передал в музей П. Н. Латышев.

В 1935 году в часы пик максимально пропускалось 12 пар поездов, всего за сутки проходило 487 поездов. Суточные перевозки составили 177 тыс. пассажиров.


А теперь давайте совершим экскурсию по первой линии Московского метро.

Представьте себя пассажиром вагона типа "А"
"Осторожно, двери закрываются..."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 954
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:44. Заголовок: Метро в годы войны.



Метро в годы войны.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война.
В этот же день по распоряжению Наркомата путей сообщения, начались первоочередные работы по мобилизационным планам.

Командный состав и некоторые работники были переведены на казарменное положение. На оборудованном командном пункте круглосуточно дежурили руководящие работники.

На некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения. На станции "Кировская" находились отделы Генерального штаба Красной Армии. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.

Срочно начались работы по усилению отдельных сооружений, монтировались устройства герметизации и оборудовались дополнительные санитарно-технические установки.

С первых же дней войны более 30 процентов работников метрополитена ушли в действующую армию, истребительные батальоны и народное ополчение. Многие из них, имея на руках удостоверение об отсрочке от призыва в армиию, уходили добровольцами. Буквально на второй день войны начались работы в мастерских метро, которые могли хоть в какой-то мере помочь Kpacнoй Аpмии.

22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу. Имея опыт при объявлении учебных воздушных тревог, работники метро успешно справились с задачей по укрытию населения: на платформах станций разместились женщины и дети, инвалиды и престарелые, для них были расставлены лежаки и кроватки-раскладушки, были использованы также пути, на которых уложили деревянные щиты. Позаботились и о питьевой воде, в вагонах, стоявших на станциях, оборудовали медицинские пункты.

Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанес повреждения некоторым объектам метрополитена.

Утром 16 октября поступил приказ Л.М. Кагановича "...Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом...".
Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минут началось движение от "Сокольников" до "Парка культуры".
Горьковско-Замоскворецкая линия была открыта только следующим утром, так как там уже успели частично демонтировать эскалаторы.

Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, Московский метрополитен был переведен на другой режим работы: с 18 часов, не дожидаясь сигнала "Воздушная тревога!", прекращалось движение поездов и население укрывалось на ночное время.

Москвичи так привыкли к этому режиму, что заблаговременно за час-полтора у вестибюлей выстраивались очереди людей с чемоданами и узлами, с нетерпением ожидающих, когда можно будет спуститься на станции и отдохнуть в безопасном месте. Только осенью 1941 года Московский метрополитен оказывал убежище полумиллиону москвичей за сутки. На станциях сумели организовать продажу вечером молока (в бутылочках) и белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой водой.

За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новых жителей столицы.

Здесь можно было получить питание, врачебную помощь, имелись передвижные библиотеки, демонстрировались кинокартины и пр. В период интенсивных налетов на Москву пятнадцать миллионов человек нашли в метрополитене надежное укрытие от вражеских бомб. В условиях военного времени первостепенное значение имела вентиляция в тоннелях и на станциях. От нее зависело физическое состояние десятков тысяч людей.

При воздушных налетах на поверхности у вентиляционных киосков выставлялись посты. Они имели телефонную связь с командным пунктом сантехники. По сообщению дежурных принимались меры к тушению пожаров, возникавших вблизи вентиляционных киосков из-за сброшенных "зажигалок".

Однако как только реальная опасность захвата перестала угрожать Столице, работы по строительству метрополитена продолжились.

1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная" до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), протяженностью 6,2 км. На линии так же построены станции "Новокузнецкая" и "Павелецкая".

18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции "Измайловская"(сейчас "Измайловский Парк") со станциями "Бауманская", "Электрозаводская" и "Сталинская"(сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1 км.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 955
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:45. Заголовок: Метро в послевоенное время


Метро в послевоенное время

1947 год
7 сентября на линии выпущены вагоны типа "Г"
Впервые на мерополитене на станции "Кировская" применено люминесцентное освещение,
Начало внедрения интервальных часов на станциях

1950 год
1 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 6,4 км.
Замена деревянных балюстрад эскалаторов на щиты с пленочным покрытием
Начало действовать электродепо "Измайлово"

1952 год
На станции "Красные Ворота" установлен первый турникет.
30 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Белорусская" протяженностью 7 км.

1953 год
30 января открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции "Площадь Революции" до станции "Киевская" протяженностью 4 км.
Параллельный участок "Александровский сад" - "Киевская" первой линии (мелкого заложения) закрыт. На некоторых станциях и в тоннелях устроили склады, другие использовали под выставочные площади.
Организован склад хранения забытых вещей.

1954 год
На Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольническая) линии пущены семивагонные составы.
9 марта пущено электродепо "Красная Пресня"
14 марта пущен заключительный участок кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 5,9 км.
Со смертью в 1953 году Вождя Всех Народов Товарища Сталина и приходом ему на смену молодого Н.С. Хрущева, который старался во все внести рациональность, заканчивается помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте - утилитарность, простота и дешевизна.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 956
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:45. Заголовок: Метро в 50 - 60 годы


Метро в 50 - 60 годы.
Умирает Вождь Всех Народов Товарищ Сталин.
Ему на смену приходит молодой Н.С Хрущев, который старался во все внести рациональность. Закончился помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте - утилитарность, простота и дешевизна.

1957 год
На линии выпущены вагоны типа "Д"
Начало действия радиопоездной связи (с 1965 года - на всех линиях).
1 мая Продление Кировско-Фрунзенской линии от станции "Парк Культуры" до станции "Спортивная" протяженностью 2,5 км.

1958 год
1 мая открыт участок Рижской линии от станции "Ботанический сад" (ныне "Проспект Мира") до станции "ВДНХ" протяженностью 4,5 км.
7 сентября открыт участок от станции "Киевская" (мелкая) до станции "Кутузовская" протяженностью 2,4 км.
Вновь открыт участок "Киевская" (мелкая) - "Калининская" (сейчас "Александровский Сад").
Образована Филевская линия
Начало массового внедрения Автоматических Контрольных Пунктов (турникетов).

1959 год
12 января открыто продление Кировско-Фрунзенской линии от станции " Спортивная " до станции "Университет" протяженностью 4,5 км.
Скорость движения лестничного поллотна эскалаторов переведена с 0,75 м/с до 0,94 м/с
Начало серийного выпуска АКП (турникетов).
7 ноября Филевская линия продлена от станции "Кутузовская" до станции "Фили" на 1,6 км.

1960 год
Внедрена дефектоскопия пути.

1961 год
13 октября открыт участок Филевской линии от станции "Фили" до станции "Пионерская" протяженностью 3,6 км.
21 октября открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции "Измайловская" до станции "Первомайская" протяженностью 3,8 км.
Все станции оборудованы АКП (турникетами). На входах оставлено по одному контролеру.

1962 год
1 января начало работы электродепо "Фили"
13 октября вступила в строй Калужская линия от станции "Октябрьская" до станции "Новые Черемушки", протяженностью 8,1 км.
Введено электродепо "Калужское"

1963 год
На линии выпущены вагоны типа "Е"
22 июля пущен участок Арбатско-Покровской линии от станции "Первомайская" до станции "Щелковская", протяженностью 1,6 км.
30 декабря Кировско-Фрунзенская линия продлена от станции "Университет" до станции "Юго-Западная". Длина участка 4,5 км.

1964 год
15 апреля Калужская линия продлена на 1,4 км. от станции "Новые Черемушки" до станции "Калужская", находившейся в здании электродепо.
31 декабря Горьковская линия продлена на 6,2 км. от станции "Сокол" до станции "Речной Вокзал"

1965 год
5 июля Филевская линия продлена на 3,8 км. от станции "Пионерская" до станции "Молодежная".
31 декабря пущен участок Кировско-Фрунзенской линии от станции "Сокольники" до станции "Преображенская Площадь" протяженностью 2,5 км.

1966 год
31 декабря пущен участок Ждановской линии от станции "Таганская" до станции "Ждановская" протяженностью 12,9 км.
Пущено электродепо "Ждановское"

1967 год
6 ноября Открытие музея Московского Метрополитена.

1969 год
11 августа открыт участок Замоскворецкой линии от станции "Автозаводская" до станции "Каховская".
Началась эксплуатация депо "Замоскворецкое".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 957
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:46. Заголовок: Метро в 70 - 80 годы.


Метро в 70 - 80 годы.

1970 год
Вентиляторы, установленные в шахтах полностью оборудованы дистанционным управлением.
Все оборотные станции оборудованы автоматической маршрутно-релейной централизацией.
30 декабря пуск участка Калужской линии от станции "Октябрьская" до станции "Площадь Ногина" (сейчас "Китай Город"), протяженностью 3,1 км.
Ждановская линия продлена от станции "Таганская" до станции "Площадь Ногина" (сейчас "Китай Город") на 2,9 км.

1971 год
15 февраля на Горьковско-Замоскворецкой линии введен график движения 44 пар поездов в час.
31 декабря Вступил в строй участок от станции " Площадь Ногина" до станции "Проспект Мира "длиной 3,2 км..
Образована Калужско-Рижская линия

1972 год
На Горьковско-Замоскворецкой линии введен график движения 45 пар поездов в час.
30 декабря вступил в строй участок Краснопресненской линии от станции "Баррикадная" до станции "Октябрьское Поле" протяженностью 7,2 км.

1974 год
12 августа вступил в строй участок Калужской линии от станции "Новые Черемушки" до станции "Беляево", протяженностью 3,6 км.

1975 год
17 декабря пущен участок от станции "Баррикадная" до станции "Площадь Ногина", протяженностью 4,1 км.
Образовалась Ждановско-Краснопресненская линия.
28 декабря ее продление от станции "Октябрьское Поле" до станции "Планерная" составило 8,1 км.
Движение поездов осуществляется с отключенным рабочим освещением в тоннеле.
Введено электродепо "Планерное"

1977 год
Впервые использована самоходная одновагонная снегоуборочная машина.

1978 год
На линии появились вагоны типа 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).
29 сентября Калужско-Рижская линия продлена от станции "ВДНХ" до станции "Медведково"
30 сентября пущено депо "Свиблово"
Декабрь. На метромосту Филевской линии сооружена шумопоглощающая галерея

1979 год
15 июля открыта станция "Горьковская" (ныне "Тверская").
Станция, впервые в мировой практике строительства метрополитенов, сооружена на большой глубине без прерывания работы линии и устройства временного пути в обходных тоннелях.
30 декабря. Началось движение по Калининской линии от станции "Марксистская" до станции "Новогиреево" длиной 11,4 км.

1980 год
Торцы всех станций оборудованы устройством контроля за проходом человека в тоннель.
5 ноября открылась станция "Шаболовская" на Калужском радиусе.

1983 год
27 сентября началась эксплуатация 8-ми вагонных поездов на Ждановско-Краснопресненской линии.
4 ноября открыт участок Серпуховской линии от станции "Серпуховская" до станции "Южная".
Началась эксплуатация депо "Варшавское".

1984 год
28 марта завершен участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до станции "Орехово", длиной 2,8 км.

1985 год
6 сентября принят в эксплуатацию участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Орехово" до станции "Красногвардейская", длиной 3,4 км.
4 ноября открыт участок Серпуховской линии со станцией "Пражская" длиной1,1 км.

1986 год
В январе принят в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии с 2 станциями "Полянка" и "Боровицкая" протяженностью 2,6 км.
Завершено строительство участка Калининской линии со станцией "Третьяковская" длиной 1,7 км.
25 августа станция "Лермонтовская" переименована обратно в "Красные Ворота".

1987 год
В марте введены 8-ми вагонные составы на Калужско-Рижской линии.
6 ноября принят в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии с 2 станциями "Коньково" и "Теплый Стан" протяженностью 2,9 км.
Завершено строительство участка Серпуховско-Тимирязевской линии со станцией "Чеховская" длиной 1,6 км.

1988 год
31 декабря введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии с 3 станциями "Цветной Бульвар" и "Менделеевская" и "Савеловская" протяженностью 4,2 км.

1989 год
13 января - станция "Ждановская" и электродепо переименованы в "Выхино".
31 декабря - введен в эксплуатацию новый участок Филевской линии со станцией "Крылатское" протяженностью 1,9 км.
Внедрена система АРС на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 958
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:46. Заголовок: Метро в 90-x


Метро в 90-x
1990 год
17 января пущен участок Калужско-Рижской линии с 2 станциями "Ясенево"" и "Битцевский Парк" протяженностью 3,6 км.
24 июня принято в эксплуатацию депо "Черкизово"
1 августа принят участок Сокольнической линии с 2 станциями "Черкизовская" и "Улица Подбельского" протяженностью 3,8 км.
5 ноября переименованы станции:
"Кировская" - "Чистые Пруды"
"Дзержинская" - "Лубянка"
"Площадь Ногина" - "Китай Город"
"Проспект Маркса" - "Охотный Ряд"
"Площадь Свердлова" - "Театральная"
"Горьковская" - "Тверская"
"Калининская" - "Александровский Сад"
"Колхозная" - "Сухаревская"
"Щербаковская" - "Алексеевская"
"Ленино" - "Царицыно"
Кировско-Фрунзенская линия стала Сокольнической, а Горьковско-Замоскворецкая - Замоскворецкой

1991 год
1 марта принято в эксплуатацию депо "Владыкино"
1 марта открыт участок Серпуховской линии от станции "Савеловская" до станции "Отрадное"
Закончился перевод на управление "в одно лицо" на Калужско-Рижской линии. Всего на 3 линиях не используется такой способ управления.

1992 год
Произведена замена вагонов типа "Д" на "Е" в метродепо "Фили"
Вагоны типа "Е" заменены на вагоны 81-714, 81-717 в депо "Свиблово"
31 декабря вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Отрадное" до станции "Бибирево" протяженностью 2,6 км.

1994 год
На станциях "Проспект Мира" кольцевая и радиальная установлены первые автоматы для работы с магнитными карточками
15 июля вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии со станцией "Алтуфьево" протяженностью 2 км.

1995 год
Участок Замоскворецкой линии "Каширская" - "Каховская" выделен в Каховскую линию
28 декабря пущен участок Люблинской линии от станции "Чкаловская" до станции "Волжская", без станции "Дубровка"
Введено электродепо "Печатники"

1996 год
29 декабря пущен участок Люблинской линии с тремя станциями: "Люблино", "Братиславская" и "Марьино".

1997 год
Построен переход "Крестьянская Застава" - "Пролетарская"
На станциях "Чистые Пруды" и "Беговая" кафельная плитка заменяется на мраморную отделку
Открыты вторые выходы на станциях "Белорусская" - Кольцевая и "ВДНХ"

1998 год
В июле началась эксплуатация поездов нового поколения типа "Яуза" (81-720, 81-721) на Люблинской линии.
На Каховской линии метрополитена завершены испытания опытного участка системы цифровой радиосвязи с использованием щелевого кабеля, выполнены подготовительные работы по внедрению на этой линии передовой системы интервального регулирования с подвижными границами блок-участков и использованием цифрового радиоканала.

Для Московского метро начались тяжелые времена. Денег на строительство выделяется с каждым годом все меньше и меньше.

В плане на 1998-1999 годы было предусмотрено проложить линии "Киевская"-"Парк Победы", "Митино"-"Крылатское", "Кунцевская"-"Парк Победы", "Чкаловская"-"Марьина роща", "Пражская"-"Качалово" и "Красногвардейская"-"Братеево" общей протяженностью более 40 км.

В бюджете на 1999 год вообще не запланировано выделение средств. Московское правительство решило использовать деньги Федерального Дорожного Фонда в количестве 700 млн. рублей.


1999 год
С февраля прекращен прием жетонов как средства оплаты проезда в метрополитене.
18 марта проведена акция по уточнению пассажиропотоков.
В сентябре на станции "Смоленская" Филевской линии начались испытания новых турникетов.
11 декабря пущена бездействующая станция "Дубровка" на Люблинской линии.

2000 год
12 декабря - пущена станция "Улица академика Янгеля" на Серпуховской линии.
Завершено внедрение системы АРС (автоматического регулирования скорости) на Сокольнической линии. Теперь в Московском метро осталось тоьлко две лини (Филевская и Арбатско-Покровская), не оборудованных системой АРС

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 959
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 10:47. Заголовок: Метро в XXI веке


Метро в XXI веке

2001 год
12 декабря 2001 года пущена станция "Аннино" на Серпуховско-Тимирязевской линии.

2002 год
14 декабря 2002 года, после реконструкции, длившейся 19 лет, открыта станция "Воробьевы горы".
26 декабря 2002 года открыта станция "Бульвар Дмитрия Донского" на Серпуховско-Тимирязевской линии.
С этого момента Серпуховско-Тимирязевская линия стала самой длинной линией метро в мире, целиком проходящей под землей, отобрав пальму первенства у Калужско-Рижской линии.
2003 год
06 мая 2003 года открыта станция "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии.
Станция стала самой глубокой в Москве, глубина заложения до уровня головки рельса - 84м.
2003 год
27 декабря открыто движение по пусковому участку Бутовской линии легкого метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Бунинская Аллея".
Всего, на новом участке, эксплуатационная длина которого составляет 5,8 км. (строительная 6,4 км.), построено 5 станций: "Улица Старокачаловская" (переход на станцию "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской линии), "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова" и "Бунинская Аллея". Большая часть линии проходит над поверхностью земли на эстакаде. Под Бутовским лесопарком построен тоннельный участок,суммарной протяженностью 1,8 км.
2004 год
6 февраля 2004 г. в 08.30 произошел самый крупный террорестический акт в Московском метрополитене. Взрыв прогремел в вагоне поезда, следующего от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии. Всего в этой трагедии погибло 39 человек, около 100 получили повреждения разной степени тяжести.
01 июля 2004 г. вновь открыт объединенный вестибюль станций метро "Театральная" и "Площадь Революции".

03 июля 2004 г. началась эксплуатация 8-вагонных составов на Серпуховско-Тимирязевской линии.

2005 год
9 мая 2005 года станции метро "Измайловский Парк" Арбатско-Покровской линии присвоено новое наименование – "Партизанская".
С 15 мая 2005 года по 15 мая 2006года станция "Семеновская" закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с капитальным ремонтом эскалаторов. Поезда Арбатско-Покровской линии проследуют станцию без остановки.

03 сентября открыт второй выход на станции "Маяковская".

06 сентября запущен официальный сайт Московского метрополитена.

10 сентября открыто движение до станции "Деловой Центр".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бестия форума.




Сообщение: 206
Настроение: Романтическое
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 15:04. Заголовок: Отличная статья, Adm..


Отличная статья, Administrator!
Особенно меня впечатлил рассказ про военные годы, когда люди находили укрытие в Московском метро.

_________________________
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1912
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 06:57. Заголовок: Marmelatka , в перво..


Marmelatka , в первой книге Глуховского "Метро 2033" выжившие после ядерной войны спасаются в столичной подземке от радиации и "новых форм жизни". Не просто так метро называют стратегически важным военным объектом.... На самом деле страшно становится от всех этих мыслей (война и пр.)

........кто метал о стенки кости, кто-то юморил со злости.....
Вот и вся любооовь.......
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1502
Настроение: Ааатличнейшее...
Зарегистрирован: 04.12.08
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 20:43. Заголовок: buendia, а я сейчас ..


buendia, а я сейчас "Метро 2034" начала читать

Для тебя, для тебя этот солнечный свет, для тебя эти горы, небеса и рассвет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1924
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 06:45. Заголовок: Ananaska , клево!!! ..


Ananaska , клево!!! Я тож хочу прочитать, но к сожалению нет времени, поэтому, прочитаешь - расскажешь так сказать, поделишься впечатлениями

........кто метал о стенки кости, кто-то юморил со злости.....
Вот и вся любооовь.......
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1505
Настроение: Ааатличнейшее...
Зарегистрирован: 04.12.08
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 07:40. Заголовок: buendia, обязательно..


buendia, обязательно!

Для тебя, для тебя этот солнечный свет, для тебя эти горы, небеса и рассвет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 15:06. Заголовок: buendia пишет: (вой..


buendia пишет:

 цитата:
(война и пр.)

на войну собрались?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2229
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 07:53. Заголовок: yellsub пишет: на в..


yellsub пишет:

 цитата:
на войну собрались?

- очень смешно....прям обхохочешься. Мы живем в таком мире, что не знаем, что с нами буудет завтра.

Прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше ПРАВ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Наши друзья
МГИУ ИДО город Железнодорожный Rambler's Top100 Строительные материалы техническая изоляция теплосила Футбольная строительная лига Форум владельцев киа